Как выбрать нишу для сайта

Пейзаж и радугаМожно сказать не выбор ниши для сайта, а выбор прибыльной ниши для сайта. Ведь выбрать нишу довольно просто — что нравится, то и запускаешь. Но можно годами делать сайт, а он будет малоприбыльным и малопосещаемым. Я на своем опыте имел несколько таких сайтов, где сотни статей, делались они годами, но не под запросы и не по системе, а так, как они мне нравились. Эти сайты существуют и доныне, на них посетителей приходит мало, да я и не добиваюсь прибыльности этих проектов — просто тематика была очень близка, я был энтузиастом, который хотел, чтобы просто с информацией знакомились люди. Но если о речь идет о прибыльности, о своих предпочтениях лучше забыть и подойти к выбору ниши, а потом к разработке сайта с математическим подходом, принимая во внимание определенные рассчеты. Но не следует забывать, что мы должны заботится также о моральности проекта, так как многие сайты являются прибыльными, но несут информацию, которая вредна для пользователей.

Генерация ниши

Красное небоДля генерации ниши можно подсмотреть идей в счетчике Liveinternet, где, кроме сайтов на разную тематику дается и посещаемость на данный момент. Также нужно посмотреть, что интересно, чем люди интересуются, что окружает.

Все свои идеи нужно проверять на Вордстате — ниша для сайта не должна быть ниже 300 тысяч запросов в месяц, желательно — 500 тысяч, и не более 2 миллионов запросов, так как выше — будет портал, которому будет трудно конкурировать с узконишевыми сайтами, по крайней мере в первые три года существования сайта. Желательно выбрать нишу на 1 миллион запросов — есть возможность получить хорошую посещаемость и одновременно можно будет составлять конкуренцию другим сайтам.

Также нужно смотреть, чтобы была возможность написать не менее 100 статей. Для узконишевых сайтов количество статей должно колебаться от 150 до 300, можно и выше, тогда сайт сможет конкурировать с сайтами, которые имеют множество статей, даже тысячи. Но нужно, чтобы статьи были узкотематическими, чтобы сайт сохранял релевантность запросам и тематике, иначе тема может размываться и трудней будет удержаться в топе.

Проверка конкурентов

Туннель в деревьяхСмотрим, нет ли прямых конкурентов. Если нет прямых конкурентов хорошо, также хорошо, если тема вашего сайта не является отдельным разделом большого портала. Еще можно встретить ниши, которые не охватывают поисковых запросов по семантическому ядру определенной тематики, а ключи разобщены по статьях на разных сайтах.

Если прямых конкурентов нет, хорошо, если есть, сравниваем количество статей в поисковом индексе, возраст сайтов, посещаемость конкурентов (если они имеют трафик, то и вам можно заполучить часть его).

 

 

Как выбрать нишу для сайта: 1 комментарий

  1. Irinka

    Выбирать для заработка лучше узкие тематики в финансах, так как там самая дорогая реклама, крутятся большие деньги и много способов монетизации сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *