Как сделать простое семантическое ядро и как его расширить

РасширениеПростое семантическое ядро делается просто и быстро — в Кейколлекторе закидываем ключевые слова, которые характеризуют тему, в окошко парсинга вордстата и парсим. Также аналогично эти же слова закидываем в поисковые подсказки Яндекса и Гугла, и также парсим. Чистим результат, лупой определяем частотку, режем частотку ниже десяти — и получаем вполне хорошое ядро, которое годится для начального сайта. К стати, этот начальный сайт, если хорошо выбрана ниша, даже на простом шаблоне может собирать несколько тысяч уников в сутки уже через полгода. Но после выписки этого ядра возникает вопрос — как расширить семантику так, чтобы сайт развивался дальше?

Пересобираем семантику

Конечно, лучше сделать идеальное семантическое ядро уже с самого начала, и уже к нему не возвращаться, или же возвращаться, собирая небольшие фрагменты, которые возникают в процессе работы (слова, которые не были обнаружены по парсингу, но при работе над сайтом они становятся очевидными). Но иногда бывает так, что хочешь сделать не полноценный сайт, а заглушку, чтобы посмотреть, как пойдет тема, либо заглушку под продажу. Кроме того, не факт, что сильно расширенное ядро будет во много раз лучше, чем простое, собранное в Вордстате, который может иметь от 30 до 50 процентов будущего ядра.

Но если нужно собрать полную семантику, нужно учитывать запросы Гугл, базы ключевых слов (хватит Букварикса), также — конкуренты. Сбор конкурентов интересен тем, что в их базе могут быть слова, которые не имеют в себе основных фраз, но имеют непосредственное отношение к теме. Например тематика «политика» может иметь основные слова политика, политический, партии, выборы, но здесь не перечислишь личности — имена и фамилии могут подтянуться из специализированных политических сайтов и из сайтов на общую тематику, но близких по тематике. Это все в общем, но принцип я указал.

Дополняем семантику

Я не знаю принципов дополнения групп ключевых слов, поскольку этим не занимался. Но я себе представляю этот процесс так — из нового семантического ядра берется группа, нужно искать группу, по какой писался текст, дополняется новыми ключевыми словами и группа пересобирается. Все делается руками, этот процесс никак не автоматизируется.

Но я бы делал иначе — похожие группы я бы оставлял выписанными статьями, возможно дополнения бы делал только в случае необходимости пересбора данным по группе (в сервисе Пузата например). А выписывал бы принципиально только те группы, которые образовались в расширенном ядре и каких у меня нет.

Я скажу так, если сайтом нет возможности уж слишком серьезно заниматься — хватит вордстата, возможно вордстата с поисковыми подсказками. Если хотите работать всерьез и надолго — нужно сразу делать как можно более полную семантику, по которой можно выписать больше статей с низкой конкуренцией и таким образом сразу получить трафик.

Букварикс предоставляет интересную функцию — анализ конкурентов. Она есть на официальном сайте под названием «Анализ доменов». Архив ключевых слов, по которым позиционируются конкуренты, можно скачать. Вот только в файле Екселя могут быть непонятные символы вместо обычных букв. Эта проблема решается так (мне эту инструкцию прислала поддержка Букварикса)

1. Для того, чтобы открыть список ключевых слов, нужно выбрать файл со списком через меню Excel Open/Открыть файл.

2. В меню выбора формата файлов нужно выбрать «Text Files (* .prn,* .txt, *.csv)»/»Текстовые файлы (*.prn, *.txt, *.csv)», затем выбрать файл со списком ключевых слов.

3. Откроется окно, в котором можно выбрать кодировку и знак разделителя для правильного отображения в колонках.

4. Выберите кодировку UTF-8, а разделитель — точка с запятой (semicolon).

Можно скачать слова из базы Букварикса и проанализировать конкурентов для семантического ядра. Частотку лучше пересобрать, но можно использовать и ту, которую дает Букварикс, она приблизительно показывает о популярности запросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *