Рерайт или копирайт

Чтобы хорошие идеи приходили чаще, отдыхайте на природе

Чтобы хорошие идеи приходили чаще, отдыхайте на природе

Какие статьи лучше для собственного сайта — рерайт или копирайт. Рассмотрим все «за» и «против». Рерайт — это пересказ текста своими словами, копирайт — самостоятельное произведение. Прочитав эту статью, вы узнаете обо всех видах копирайта и рерайта.

Рерайт или копирайт

Преимущества и недостатки рерайта

Копипаст — нулевой рерайт

Это просто Карпаты, здесь можно отдохнуть и получить впечатления

Это просто Карпаты, здесь можно отдохнуть и получить впечатления

Копипаст — слово, обозначающе скопировать и вставить, это перевод с английского. Копипаст в прошлом был хорошим способом наполнения сайтов, многие даже сделали отличные посещаемые сайты на копипасте.

Но сейчас поисковые машины научились распознавать скопированные тексты и применяют разные санкции. Например, Яндекс плохо забирает в индекс, сайты с таким наполнением плохо ранжируются. Но без копипаста все равно никак — есть вещи, которые нужно процитировать, их заключают в теги ноуиндекс и ноуфоллов.

Не смотря на то, что автоматически генерирующие сайты — дорвеи далее наполняют свои сайты копипастом, эффект от таких статей близится к нулю. Для своего сайта нужен уникальный текст, который позволит достигать хороших показателей. Скопированный текст — путь к пессимизации или даже бану, так что проделанная работа может быть на смарку.

Поисковики любят не только оригинальные тексты, но и уникальные фотографии. Впрочем есть небольшой зазор — если на скопированный текст поставить ссылку на первоисточник, Гугл и Яндекс не будут так сильно злиться, если бы ссылки не было вообще. Да и авторские права нужно соблюдать, ведь их нарушение — это неэтично, карается административным или даже уголовным наказанием.

Машинный рерайт — синонимайзинг

Лучше создавать тексты, которые основываются на собственных знаниях и впечатлениях

Лучше создавать тексты, которые основываются на собственных знаниях и впечатлениях

Но рерайт бывает разным. Одним из видов машинного рерайта является синонимайзинг, когда слова заменяются синонимами. Как правило такой «рерайт» бывает плохочитаемый, поскольку его делают машины для плохих сайтов, то есть дорвеев.

Плюсы такого рерайта (синонимайзинга) были в прошлом — такие сайты быстро наполнялись текстом с уникальностью около 20% и несвязным текстом. Относительно алгоритмов поисковых систем — синонимайзинг быстро вычисляется, и сайты попадают под фильтры и даже банятся, полностью вылетают из поиска. Копипаст (полное копирование) даже лучше воспринимается поисковиками, нежели синонимайзинг.

Хотя наполнение синонимами тоже продвинулось вперед — сейчас программы переставляют местами слова, предложения, абзацы, компьютеры учатся улавливать смысл. И машинный рерайт полностью себя не изжил, возможно в будущем будет сплеск подобного материала, если программисты научат писать роботов осмысленно. Конечно, это фантастика, но вполне правдоподобная.

Поверхностный ручной рерайт

Далее по уникальности текста стоит поверхностный рерайт. Он делается так — берется текст и слово за словом, предложение за предложением текст изменяется вручную. Например предложение

Учитель научил ученика чтению. 

Меняется на

Ученик научился у учителя читать. 

Такой текст будет технически уникальным, но по смыслу нет. Проблема в том, что поисковые машины научились распознавать такой рерайт и они хоть и относятся снисходительно, но большое количество таких текстов на сайте приведет к санкциям.

Даже на проверке в программе Адвего Плагиатус можно увидеть выделение желтым — копипаст и синим — рерайт. А поисковики имеют в своем распоряжении более сильные рычаги сравнения контента. Так что нужно делать более качественные тексты. Тем более, если читатель требовательный — он тоже не хочет читать то, что уже написано.

Глубокий рерайт

Глубокий рерайт — это очень хороший способ изменения текста, поскольку рерайт делается из трех и более источников. Даже если абзацы наполняются поверхностным ручным рерайтом, все равно если источников много, то текст становится более полным, более универсальным.

Глубокий рерайт может быть сделан с помощью переосмысления и аналитики прочтенных текстов, такой рерайт фактически становится копирайтом. Такие тексты хорошо воспринимаются поисковыми машинами, поскольку создается фактически новая статья.

Копирайтинговые тексты

Поверхностный копирайт

Поверхностный копирайт — это уникальное произведение, которое человек пишет с головы. Например, впечатления о поездке на море. Такие тексты хороши для сайтов, которым нужны эмоциональные отзывы, но информации они несут мало.

Компилятивный копирайт

Компилятивный копирайт похож на глубокий рерайт. Только источники не только переписываются и объединяются, но также переосмысливаются. Например произведения историка могут быть приведены для того, чтобы возразить автору, а не подтвердить его мысль. Примет такого текста — диссертация.

Исследовательский копирайт

Исследовательский копирайт — это серьезное исследования, в котором источники лишь дополняют текст, а текст строится на основе экспериментов. Например, исследования с помощью химических и физических опытов, которые до того не производились. Не надо говорить, что такие тексты слишком дороги, чтобы их производить в массовом порядке.

Перевод с другого языка

Это тоже вид копирайта, хотя фактически — рерайт. К таким текстам не относятся переводы с украинского языка на русский и наоборот. Хороший уникальный перевод — это статья, переведенная с английского на русский или что-то в этом роде, где поисковики не определяют такой перевод как синонимайзинг, базируясь на схожести слов. Это хороший способ наполнения сайтов с технической стороны. Но он нарушает авторские права — это вторая сторона вопороса.

Лучше писать хорошие копирайты главное, чтобы были хорошие идеи и желательно уметь быстро набирать на клавиатуре.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *