Главная страница » Что за лодки на крышах машин

Что за лодки на крышах машин

  • автор:

Что за штука на крыше машин в виде лодки?

Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить груз на их крыше и в багажнике весом до 140 кгс, иногда и более. "Правилами дорожного движения" перевозить, лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пунктов 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключались его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину 2,5 м или если груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, то требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 "Правил.

Их принято называть «картоп», т.е. лодка для перевозки на крыше автомобиля. Однако, если Вы хоть немного знакомы с английским, то обратили внимание, что в этом сложном слове нет упоминания о лодке. Всё верно – мало ли, что можно перевозить на крыше своей машины. Есть даже специальные пластиковые контейнеры-обтекатели для автомобилей. Они вообще напоминают формой лодки. И, разумеется, не мы первые заметили это сходство. Если побродить по магазинам и интернету, то можно найти и такие изделия тройного назначения – багажник-обтекатель-лодка. Они лёгкие, симпатичные… главное – они есть. Что же предлагаем мы? Да, в общем-то, ничего нового. Просто, на наш взгляд, существующие модели, всё таки, скорее – багажники, а уже потом – лодки.

Мы попытались подойти к проблеме несколько иначе – сделать хорошую лодку и использовать её в качестве багажника-обтекателя. Такая лодка должна относительно хорошо двигаться и под вёслами и под мотором, причём под мотором.

Правильная перевозка лодки пвх на крыше автомобиля

Вот в этом то и дело. Если с сыном это одно, но он не часто приезжает. А от жены и тем более внучки ну какая помощь. Вот и мудрил чтоб одному на багажник и обратно. Лодка в полной боевой стоит в гараже. остается ее на багажник, притянуть ремнями и не очень быстро до воды. А это от 3х до семи км. в зависимости от воды (уровня) и планов. Да время на накачивание и обратно терять не хочется. Вроде и к нам доходит лето и скоро можно после работы на реку. Позагорать, покупатся ну и на лодке покататся. Для этого в основном и брал. Ну а на рыбалку эт с друзьями.

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

После 2 выходов на воду и накачивания и упаковки лодки после рыбалки нашёл неплохой способ перевозки и хранения. Погрузка всей амуниции и лодки получается 15-20 мин не спеша с перекурами, так же и разгрузка дома. Заехал в гараж отвязал от машины, поднял на веревках к потолку. А всю остальную амуниции и мотор в маленький багажник складываю

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

Дима Дзержинский писал(а):

kuryan писал(а): доброго в.с. ребята хочу приобрести риб винботовский,у меня паджерик2,так как таскаю за собой почти всегда домик то о втором прицепе немечтаю.кто-нибудь таскает рибы на крыше?поездки 50-200км и пару раз за сезон 1000-1500км.

Андрей, ты бы для начала сопоставил вес РИБа и разрешенный вес для багажника

вес 55-60 кг думаю для моей крышы это шелуха? или я неправ.

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

kuryan писал(а): вес 55-60 кг думаю для моей крышы это шелуха?

60 кг. это нормуль.

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

SamBA писал(а): 60 кг. это нормуль.

Смелое заявление. Почитать бы надо мануал про авто. Попадалась инфа несколько раз при чтении от нечего делать. (75 кг.)
Пы-сы. Классика-жигули до 20 кг. А сколько перевозили. Припоминаете?

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

Teoretik писал(а): Попадалась инфа несколько раз при чтении от нечего делать

Стас, ну то что лучше почитать мануал, спору нет, у каждой бричке своя нагрузка. Сейчас где то в среднем нагрузка на крышу авто 50 кг, с учетом что это джип, 60 кг нормуль.
Но можно и 150, это уже не нормуль

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

Я на жопеле возил 70 кг со скоростью 140 нормуль и крыша и лодка живая

  • прохожий57
  • Сообщения: 429
  • Зарегистрирован: 04 мар , 17:41
  • Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
  • моё имя: Александр

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

Teoretik писал(а): Пы-сы. Классика-жигули до 20 кг. А сколько перевозили. Припоминаете?

Дааа. Есть что вспомнить. Была 21013, это та же копейка, так на верхнем багажнике из города (больше 100 км.) привозил большой двухкамерный холодильник и даже шкаф из ДСП. А на девятке довез диван с креслами, правда из Крапивино (15км) и из Кемерово этой весной привезли стиралку автомат на 5 кг. ( сотня с гаком км.) Конечно и у нас продают все это, но. В том то и дело что НО. Накручивают торгаши и прилично. Если в Кемерово в ДНС телик идет за 14.5 к. рублей, то у нас тот же самый экзэмпляр уже почти за 21 т.р. Перифирия блин. Дальше нас только тайга.

Re: Транспортировка лодки на крыше автомобиля

ну инфы конечно маловато ,вобщем так понял что ежели на ВОЗах лодочки по 70 и более КГ тоскают то моя крыша сложиться недолжна в воскресенье поеду в Питер за корабликом вроде заказ на производстве забронили(винбот375люкс),там оказывается одна только и есть,приеду отпишусь как он на крыше почевал 750км и фото поспрабую скинуть(если конечно не пошлют,предоплаты невысылал)

Myk. Во-первых, стоимость специального прицепа составляет около 700 лат, это надо сильно постараться чтобы на такую сумму обеспечить перерасход.
Во-вторых, передвижение с прицепом само по себе увеличивает расход топлива, причем существенно.

Что касается самой перевозки на крыше, то крепить я бы советовал ремневыми стяжками на трещотках, прокладывая места контакта лодки с багажником и ремнями кусками плотного ковролина для уменьшения риска повредить материал лодки.

передвижение с прицепом само по себе увеличивает расход топлива

Это факт. На скрости более 70 км\час расход с прицепом увеличивается на 2 — 4 литра. Во всяком случае на BMW530d.

cvetkov. перевожу свою лодку на крыше,уже не первый год.Так как,лодка широкая соорудил раму из брусков.Привязываю хорошими веревками в двух местах,один раз притянул для страховки ремнем,так ремень сожрал пластмассовое усиление на днище,ремень вибрирует на ветру,да еще не приятно воет.Если не топить больше 90км в час,то на расход сильно не влияет(если,конечно,нет сильного встречного ветра)Но на дальние растояния все-же стоит задуматься,может все-таки засунуть внутрь,дальние,это имеется в виду,типа Чуда или Алуксне,как пример.На 80 идеш спокойно,только от встречных фур лодка почти прыгает на крыше.Еще надо правильно расположить лодку на крыше,что-бы была меньше подъемная сила,обязайтельно кверху дном и не выдвигать сильно вперед,но и назад задвигать нельзя.должно оставаться пространство,что-бы воздух от лобового стекла проходил внутри лодки.Если не уверен лучше использовать больше веревок и хотя-бы одну зацепить за родные(автомобиля)дуги.

karavan saraj.jpg (97.02 КБ) Просмотров: 7333

IGORJoK. По мне так лучше накочать на месте и ехать спокойно не парясь.Возил раньше деревянную так один раз чуть не потерял благо перетерся задний ремень и чуть стекло заднее не выбил. А если бы передний ,как бы ломануло. А так привез компресором надул и делов-то.

КонстантинК. А по мне так лучше скинул с крыши и поехал Но это,даже не главное,просто когда мы едем на рыбалку втроем(три лодки два мотора),то для моей лодки внутри места уже не хвотает,хоть и машина большая.А еще как представлю,что надо собирать лодку где-нибудь в грязи Нет,лучше на крыше,это мой осознанный выбор.Прицеп то-же не плохо,есть к чему стремиться.

У меня получается что заехать в гараж могу только если лодка лежит скамейками прямо на релингах.Иначе не хватает высоты ворот.Думаю что если заменить их на металические ,то проблема отпадёт.Вобщем порядок такой.Растилаю на крыше авто покрывало ,иначе можно поцарапать авто.Потом опускаю лодку ,дном к верху,на крышу.Выезжаю из гаража.Потом подкладываю две поперечные доски с канавками в месте соприкосновения с релингами.Если этого не сделать,лодка лежит не устойчиво.Далее креплю 2-мя ремнями.Скорость 70-80 км/ч без проблем.Грузоподъёмности релингов вполне достаточно.Возил так даже 4-рёх метровый буш.Насчёт установки релингов,думаю что это не будет бюджетным вариантом.В гараже спуск/подъём один справляюсь.Вот на водоёме хуже.Снять можно,но боюсь за сохранность авто,загрузить ещё сложнее.Видел как некоторые делают типо мостика и по нему спускают/поднимают лодку.Сам один езжу крайне редко,поэтому особо не парюсь.Опять же можно попросить подсобить других рыбаков.По времени не сильно выйграеш,но зато лодка всегда может досохнуть в гараже,да и материал гораздо лучше сохраняется.

Endrju. Молодец,что нашел тему по теме.Я,видимо, невнимательно глядел их список на нескольких страницах.
Просмотрел высказывания ребят за 07 год.Хоть какая дискуссия,но была.Что изменилось в этом году. Почему весь раздел о лодках,катерах и моторах еле дышит. А ведь мотолодок на воде стало в разы больше !Или же прочтение всех тем раздела или других форумов уже достаточно для полного представления о лодках и народ больше не нуждается в советах. И неужели ни у кого нет вопросов. С одной стороны это хорошо. А с другой. Но тогда почему на Российских форумах жизнь бъет ключем ?
Если все же поднятый вопрос о перевозке лодок на крыше авто для кого-то актуален,то вполне категоричные ответы имеются на сайте [Ссылка скрыта. Зарегистрируйтесь!]. Через полстраны ездят на Волгу,Рыбинку и тд. Причем,как и в нашем случае (за 07 год)
мнения разделились. Если все же конкретизировать расстояние до водоема 15-30 км,то сторонников перевозки лодки на крыше станет больше.Согласен с утверждениями о неоправданности такого способа перевозки на большие расстояния при наличии свободного места в авто.
Жаль,что никто не поделился опытом перевозки водиночку.Или просто эта категория водномоторников не просматривает темы для новичков (про выбор лодки). Может сюда заглянут ?
Прочитав всю веточку, просматривается мысль,что предел по длине лодки — 330.Но есть и сведения о длине 4 метра!
На таком пароходе один,конечно,не поедешь. А вот на комплекте эгоиста и чуть подлиннее,до 340 — 350, частенько рыбачат водиночку.Я сам лично видел два случая разгрузки-погрузки лодок 300 и 360 одиночками,причем обычного и даже щуплого телосложения.Происходило примерно так.
. Лодка бриг 300 с пайолами весом под 45-50 кг пристегнута к багажнику ремнями с трещетками.Днищем вверх.На багажнике по краям закреплены две доски вдоль авто,по которым как по полозьям мужичек просто стянул лодку назад (не в бок,а по оси авто) и,придерживая ее за транец ,без видимых усилий плавно опустил ее на концевики баллонов в
почти вертикальное положение.Упираясь головой в днище и обхватив лодку за борта,пятясь задом,неразговорчивый мужичек плавно опустил лодку на землю.Концевики лишь слегка вмялись.Через минуту были уставновлены колеса,а еще через 5 минут рев двухсильной Сельвы укрепил меня в мысли не пользоваться моторами-малышами.Из-за неразговорчивости мужичка или опасения опоздать к поджидающему его сому — получить консультацию не удалось.
Увидев какие-то доски на багажнике у меня мелькнула мысль приспособить более подходящие для этого старые лыжи.Обратный процесс (погрузку),но уже в другой раз я наблюдал с воды.Операция поднятия лодки вместе с креплением
ее ремнями опять заняла всего несколько минут.
Второй случай. Лодка черного цвета с красным,с пайолами,по заверениям владельца -. Латвийского пр-ва,вроде
Дельфин . Внешний вид самой лодки и состояние фанеры были,мягко говоря,неухоженными.Здесь багажник отсутствовал вообще,а лодка лежала на одеяле и крепилась к крыше через салон.На мой немой вопрос. Короче,дача у мужика рядом с рекой (всего 1 км) и уже пять лет он так доставляет лодку к воде.Правда, он был не совсем один,
но помощник из его спутницы был никудышный.
То есть доказано,что в одиночку лодку среднего размера туда-сюда можно,но желательно при наличии багажника или рейлингов.Русфишинг.ру это также не опровергает.Но остается неясность крепления носа лодки к авто. В России чуток
другой парк автомобилей и закрепить нос с подкапотным крючком на Ниве,оказывается,не проблема.Я же пока не вижу
такой возможности на нерусской машине,а сверлить капот не хочется.
Подскажите,если кто знает,как лучше крепить нос лодки.Да и вообще,хорош отмалчиваться и поделитесь опытом таких перевозок.

Всем привет,
собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов

Пока ты невидим-ты живой
L200,Triton,Е93,А66, КУНГ GSE,задний бампер от pickupoff.ru.,зимняя резина Hakkapeliitta SUV –265/70/16,ХАЙДЖЕК HI-LIFT 485.

Регистрация 23.01.2009 Адрес СПб.,рядом с м.Яблоновкой Сообщений 732

Из опыта погрузки 300-го Каймана на Шеви Ниву:
-НЕУДОБНО
-тяжело
-требуется правильное крепление лодки через мякгие накладки,в противном случае получите потертости пвх(особенно если не проверить жесткость фиксации)!
Свою лодку,Антей 400 возил в сдутом виде на багажнике Ниссан Альмеры.Тогда и стала понятна необходимость пикапа.

Последний раз редактировалось gardener; 09.12.2009 в 11:59.

CONSCIENCE — как HAMSTER. Или IS SLEEPING или IS EATING.
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле.

Регистрация 05.10.2007 Адрес Уфа Сообщений 45

понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы

L200 2007, S80 MT, X08 = Outlander , 2,4 CVT Уфа

Регистрация 12.10.2006 Адрес 50-й регион Сообщений 1,493

если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов

Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном

Черный механический Тритон 2007.

«Паниковский пил наравне со всеми, но о боге не высказывался. Он не хотел впутываться в это спорное дело».

Регистрация 05.08.2009 Адрес Ростов ПАПА,Столица Донского Казачества Сообщений 2,040

возить можно,но нужно правильно крепить и если не далеко ехать.между лодкой и багажником как уже говорилось надо закрепить плотный материал желательно плотно к лодке,чтобы если даже терлось то не между лодкой и материалом,например брезент или куски ПВХ,а если честно то я не знаю сколько надо вложить хлама что бы он не поместился в пикап у меня весь скарб на 2-3 рыбаков спокойно с лодкой баками и мотором влезает

Что мне снег,что мне зной когда мой муды со мной.
Серебристая L 200,INVITE+, механика,EASY SELECT,кунг AVENGER Люкс1,пороги силовые,фаркоп,COOPER DISCOVEVER STT285*75/R16 лифт подвески,блок FGC радейка YOSAN EXSCALIBUR,бронированная попа.

Что за лодки на крышах машин

04.10.2015 22:23 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplusru
tender@matrixplusru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

г С аратов

Мойка днищ катеров о водорослей и загрязнений, моем катера, яхты, водные суда, водный транспорт

Мойка днищ катеров о водорослей и загрязнений, моем катера, яхты, водные суда, водный транспорт

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле

Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить груз на их крыше и в багажнике весом до 140 кгс, иногда и более. "Правилами дорожного движения" перевозить, лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пунктов 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключались его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину 2,5 м или если груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, то требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 "Правил дорожного движения").

Для тех, кто собирается строить трейлеры

Чтобы избежать затруднений при регистрации в ГАИ трейлеров — прицепов для перевозки лодок, при их постройке надо руководствоваться приводимыми ниже "Техническими требованиями на прицепы для легковых автомобилей":

1. Прицеп должен соответствовать настоящим техническим требованиям, а прицепы промышленного изготовления, кроме того, утвержденным в установленном порядке чертежам и техническим условиям.

2. При изготовлении прицепа допускается использование агрегатов, узлов, механизмов, деталей и шин легковых автомобилей и мотоколясок.

Узлы и агрегаты прицепов, на которые имеются государственные стандарты или отраслевые нормали, должны выполняться в соответствии с типоразмерами, конструктивными и техническими требованиями, предусмотренными указанными стандартами или нормалями.

3. Прицепы должны изготовляться только одноосными.

4. Максимальный полный вес прицепа (с грузом) не должен превышать 60% снаряженного веса тягового автомобиля.

5. Максимальный полный вес прицепа (с грузом), не имеющего тормозов, не должен превышать 30% снаряженного веса тягового автомобиля.

6. Прицепы, имеющие полный вес свыше 750 кгс, должны быть оборудованы рабочими и стояночными тормозами.

7. Стояночный тормоз должен удерживать прицеп (с грузом) в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20°. Усилие на рукоятке привода стояночного тормоза не должно превышать 30 кгс.

8. Прицепы, не имеющие стояночных тормозов, должны быть снабжены двумя противооткатными упорами ("башмаками") для подкладывания под колеса при стоянках без тягового автомобиля.

9. Величина тормозного пути автопоезда, в составе которого находится прицеп, оборудованный тормозами, не должна превышать тормозной путь одиночного тягового автомобиля более чем на 10%.

10. Для обеспечения безопасности движения обязательна установка предохранительного (аварийного) троса или цепи между сцепным устройством автомобиля и дышлом прицепа; в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля дышло прицепа не должно касаться поверхности дорог.

11. Габаритные размеры прицепов должны быть: а) длина — до 1,5 длины тягового автомобиля, но не более 8 м; б) высота-до 1,5 размера колеи прицепа, но не более 2,5 м; в) ширина может превышать ширину тягового автомобиля не более чем на 200 мм на каждую сторону, но при этом не должна быть более 2,5 м.

12. Колея прицепов должна быть не менее колеи основного тягового автомобиля.

13. Дорожный просвет прицепов должен быть не менее просвета основного тягового автомобиля.

14. Прицеп в составе автопоезда с тяговым автомобилем при движении по прямой не должен "вилять" в каждую сторону более чем на 3% его габаритной ширины.

15. Прицеп должен иметь тягово-сцепное устройство в соответствии с отраслевой нормалью ОН-025-320- 68 ("Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры").

16. Конструкция крепления шара тягово-сцепного устройства к автомобилю должна осуществляться через силовые элементы рамы или кузова и обеспечивать надежность работы при эксплуатации автопоезда.

17. Вертикальное (статическое) давление от тягово-сцепного устройства прицепа с грузом, передаваемое на сцепной шар, должно быть в пределах 25-50 кг в зависимости от соотношения веса тягового автомобиля и полного веса прицепа.

18. Прицепы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769-69 и штепсельной вилкой по ГОСТ 9200-59.

При габаритной ширине прицепа, превышающей ширину тягового автомобиля, расположение передних световозвращателей должно определяться габаритом прицепа по его ширине.

На прицепах для перевозки лодок и подобных изделий допускается внешние задние световые приборы монтировать на выносном кронштейне.

19. Прицеп должен иметь опорные стойки, обеспечивающие его устойчивость в отцепленном состоянии.

20. Опорные стойки прицепов при транспортировке не должны ухудшать проходимость автопоезда.

21. Прицепы должны иметь кронштейн (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207-65.

22. Прицепы, предназначенные для перевозки лодок и других грузов, должны быть оборудованы устройствами для их крепления.

23. На всех наружных поверхностях прицепа не должно быть острых кромок и углов, а на боковых поверхностях — выступающих деталей, которые могут являться причиной травматизма.

24. Внешняя форма прицепа, а также детали оформления должны соответствовать современным эстетическим требованиям.

25. Окраска прицепов должна быть ровной, без трещин, отслоений, пузырей и подтеков.

26. При эксплуатации прицепа, габаритная высота которого превышает высоту нижней кромки заднего стекла автомобиля, последний должен быть оборудован двумя выносными зеркалами заднего вида.

В соответствии с правилами регистрации и учета подвижного состава автомобильного транспорта прицепы к легковым автомобилям подлежат регистрации в органах Госавтоинспекции.

При регистрации прицепов необходимо предъявлять: накладные, ордера или чеки на приобретенные материалы и произведенные сварочные работы. Кроме того, необходимо учитывать, что работники ГАИ могут не зарегистрировать прицеп, если на нем не предусмотрены амортизаторы при рессорных подвесках, а крепление лодки к прицепу выполнено ремнями или веревками. Крепление должно быть изготовлено из троса и талрепов или цепей.

Мини-лодка на крыше автомобиля

Небольшую лодку (рис. 232) можно установить прямо на крышу автомобиля на четырех резиновых амортизаторах (например, от багажника), желательно как можно большего диаметра, чтобы распределить нагрузку на большую площадь. Амортизаторы закрепляют к планширю лодки на болтах с гайками-барашками, причем можно использовать отверстия для уключин. Разумеется, спереди и сзади лодку надо надежно закреплять стропами с талрепами к крыше автомобиля.

Рис. 232. Мини-лодка на крыше автомобиля

Рис. 232. Мини-лодка на крыше автомобиля

Чистка форсунок в ультразуковых ваннах в Саратове, купить моющее средство для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа промывочных жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, очитска форсунок и жидкости для них купить в Саратове, купить промывочные жидкости для чистки форсунок ультразвуком, купить тестовые жидкости в Саратове для тестирования фоорсунок на производительность, продажа тестовых жидкостей для тестирования форсунок на стендаж после чистки форсунок и промывки форсунок в Саратове, доставка в регионы по всей России и Казахстана , купить моющие средства для чистки инжекторов, антиквариата, пассажирского траспорта в Саратове от производителя оптом, купить автохимию и автокосметику от производителя в Саратове с доставкой в регионы
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *