Эффективный сбор семантики

БиблиотекаСобирать семантическое ядро — довольно трудная задача. Но ее можно облегчить используя небольшие советы. Небольшую семантику можно собрать даже за один день, причем довольно полную. Ни или же за два-три дня, если работать неполный рабочий день.

Если подбирать по одному слову (например, футбол), то за первую итерацию кейколлектора все слова не собрать, так как Вордстат отдает только 40 страниц, а на 40 странице буде еще частотка. Здесь возможны три выхода — вторая итерация почищеных слов из первой итерации, использование всех словоформ слова (футбол, футбола, футболом), также можно использовать Rush Analytics который собирает Вордстат одно слово за один рубль, но все 40 страниц. Недостающие ключи потом дополняются Буквариксом и конкурентами, которых, впрочем, можно взять из того же Букварикса, но раздел Бета в онлайн версии.

Можно, конечно, ограничится одним Вордстатом, если речь идет о заглушке. Но все же нужно собрать как можно более полное ядро, и к этому вопросу уже не возвращаться. Одна из причин — группа должна иметь не менее трех ключей с общей суммарной частоткой не менее ста. Так вот, по Вордстату можно собрать группы по два ключа и частоты не будет хватать. Но на самом деле в группе может быть гораздо больше ключевых слов, каждое из корорых будет добавлять в группу свою частотку. Таким образом, может быть образовано больше групп, годных для превращения в статьи.

Очень сложная процедура в сборе семантики — чистка ядра. Чистить совсем несложно, но нужно просматривать всю семантику. В процессе очистки возникает один момент — выброшенные ключи могут оказаться вскоре нужными, и тогда их нужно будет пересобирать. Например, из семантики для информационного сайта выбрасываются ключи с названиями городов. Но их когда-то можно будет использовать для создания каталога. В общем, можно группировать даже непочищенное ядро, и на выходе мы будем иметь возможно и не очень чистые группы, но их можно просматривать уже на этапе составления ТЗ. Это дорого, но с появлением Кейассорта можно делать подобную процедуру за копейки, а используя свои лимиты — бесплатно.

Чистка может быть сделана с помощью разгруппировки. Это дорогая процедура, если пользуваться онлайн сервисами. Но если пользоваться Кейассорт, то можно сформировать группы, в которых будут слова на одну тему. Конечно, для информационного сайта многие группы не будут подходить, поэтому, убирая из ядра целые группы, мы будем убирать и слова, входящие в них, их не нужно будет выискивать поодиночке в целом ядре. В Кейколлекторе существует функционал «анализ групп», но он работает, как правило, со всеми фразами, в которых есть определенное слово, «анализ групп» облегчает процесс чистки, но все равно делает его трудоемким.

Удаленные слова рекомендуется собирать в отдельную папку (если позволяют ресурсы компьютера), их можно использовать для каталогов, создания интернет-магазина. Если часткотка низкая, и их не хочется применять для написания полноценных статей, то слова, не вошедшие в очищенное ядро, можно применять в комментариях или в «вопросах-ответах».

С помощью парсинга можно черпать идеи для сайтов — например, спарсить ключевое слово, и мы можем увидеть, чем интересуются люди, ведь ключевые фразы — это фактически вопросы.

Для большей полноты ядра можно парсить конкурентов. Для этого есть много сервисов — spywords.ru, keys.so, serpstat.com, advodka.com. Можно использовать бесплатный онлайн сервис от Букварикса http://beta.bukvarix.com/ — вводим сайт конкурента, переходим в «облако», скачиваем архив. Если в файте excell видим абракадабру, удаляем все столбцы кроме первого, сохраняем как текстовый документ и открываем в Notepad++. Далее через буфер можем закинуть в Кейколлектор или Ворд.

Нужно хорошо проработать вводные слова, использовать Википедию, много информации есть в оглавлениях специализированных книг, также нужно привлекать экспертов. Также много подсказок можно знайти в правой колонке вордстата.

От проработки семантического ядра зависит посещаемость сайта — ядро нужно проработать максимально тщательно, создать структуру. Для создания структуры можно использовать Кейассорт.

Для составления семантического ядра можно использовать базы ключевых слов — Букварикс, Мутаген, база Пастухова, Моав (еще есть Моав подсказки).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *