Как сделать 3д текст в фотошопе

Делаем объёмный текст в Adobe Photoshop

Программа Photoshop пускай и не разрабатывалась изначально для работы с 3D-объектами, но она поддерживает базовые функции создания таковых. Некоторым пользователям процесс преобразования обычных слоёв или экспозиций в 3D-формат может показаться слишком сложным, но для создания объёмного текста необязательно слишком «глубоко» погружаться в возможности рабочей среды для обработки 3D.

  1. Как сделать объёмный текст в Photoshop
  2. Вариант 1: С помощью стандартной рабочей среды
  3. Вариант 2: 3D-область

Как сделать объёмный текст в Photoshop

Для придания объёма тексту можно использовать как встроенные в стандартную рабочую среду программы эффекты, так и возможности по работе с 3D-объектами. Выбор рабочего инструмента зависит от ваших конечных целей и навыков работы с программой.

Ниже мы рассмотрим два варианта преобразования обычного текста в объёмный.

Вариант 1: С помощью стандартной рабочей среды

Если вам требуется сделать текст немного более объёмным, то необязательно переключаться на рабочую среду по работе с 3D, так как можно обойтись встроенными фильтрами для слоёв.

Итак, давайте посмотрим, что нам нужно сделать:

  • Создайте новый документ или откройте уже имеющийся. Для этого воспользуйтесь одноимёнными кнопками в главном окне программы. Также нужный файл можно просто перетащить в рабочую область Photoshop.
  • При создании нового файла вы можете задать абсолютно любые параметры, которые посчитаете нужными. Здесь они не имеют серьёзного веса. Единственная оговорка, что для печати лучше использовать цветовую палитру CMYK и разрешение 300 пикселей на дюйм.
  • Теперь создайте текстовый слой на изображении с помощью соответствующего инструмента в левой панели. Чтобы набрать текст просто нажмите в нужной части холста и начните набор.
  • В верхней панели вы можете настроить свой текст: указать размер шрифта, сам шрифт, выполнить настройки начертания и т.д. На самом деле здесь очень много возможностей для настройки, поэтому все их рассматривать мы не будем, так как это уже тема для отдельной статьи.

  • Теперь переключитесь в режим работы с эффектами слоя. Сделать это можно два раза нажав левой кнопкой мыши по пиктограмме слоя в панели со слоями.
  • Здесь нужно будет включить тиснение, установив галочку напротив одноимённого пункта в левой части окна.
  • Далее выполните настройки тиснения. Особое внимание нужно будет обратить на параметры «Размер», «Смягчение», «Угол» и «Высота». Меняйте значение этих параметров на своё усмотрение. Если вы установили галочку у пункта «Просмотр» в верхней правой части интерфейса, то будете видеть изменения «режиме реального времени».

  • Если нужно придать тексту дополнительный объём, то выберите в левой панели инструмент «Перемещение». Он находится в самом верху панели.
  • С зажатой клавишей Alt нажимайте по очереди стрелки вниз и вправо или влево (в зависимости от того, в какую сторону нужно сделать выдавливание). Делайте так до тех пор, пока не получите приемлемый для вас результат.
  • После этого вы заметите, что программа создала множественные копии слоя с текстом. Это нормально. Для удобства слои можно объединить в одну группу: выделите их и нажмите на иконку папки. Также их можно объединить в один слой: выделите их и нажмите по ним правой кнопкой мыши, а в контекстном меню выберите «Объединить слои».

Таким образом можно сделать объёмный текст, но, например, повернуть его будет проблематично. Также вы можете столкнуться с рядом других проблем, поэтому мы рекомендуем всё же использовать встроенные инструменты для работы с 3D-объектами в Photoshop.

Вариант 2: 3D-область

Что касается работы с 3D, то тут Фотошоп значительно уступает многим профессиональным и узконаправленным программам. Однако инструментария для преобразования текста и некоторых плоских слоёв в 3D-формат достаточно. Вам необязательно хорошо владеть данными инструментами, однако их понимание и умение ими владеть будет преимуществом, так как позволит делать больше эффектов для текста.

Давайте рассмотрим, как с помощью указанного способа преобразовать текстовый слой в 3D:

  • Создайте текстовый слой, пропишите в нём текст и настройте его, как вам будет удобно.
  • Выделите слой с текстом в панели слоёв.
  • В верхнем меню нажмите на кнопку «3D». В контекстном меню нужно выбрать вариант «Новая 3D-экструзия из выделенного слоя».

  • Появится окошко с предложением переключиться на рабочую 3D-среду. Вы можете оставить рабочую среду в Фотошопе по умолчанию, но в ней будут недоступны многие инструменты для работы с 3D-объектами или их будет очень сложно найти. Рекомендуем переключиться в данную среду. В противном случае вы без проблем сможете переключиться обратно.
  • Также может появиться окошко о несоответствии рабочего профиля. Здесь выбирайте первый вариант из списка и жмите «Ок».
  • Появится сетка для работы с 3D-объектами. Здесь можно двигать объект во всех направлениях, в том числе и менять угол его наклона в 3-х направлениях. В предыдущем способе изменить угол можно было только в 2-мерном пространстве.

  • Отдельное внимание обратите на правую часть окна. В блоке «Набор фигур» можно указать 3D-текстуру и её поведение. Доступны как самые стандартные варианты, так и более необычные.
  • Параметр «Глубина экспозиции» отвечает за то, насколько текст будет объёмным. Примечательно, что его можно настраивать и в обратную сторону (с минусовыми значениями).

  • Ещё ниже расположена панель с перечнем элементов сцены. Здесь можно настроить освещение, отключить тени, блики и т.д.
  • Закончив работу с 3D-слоями можете переключиться во вкладку «Слои», а также изменить рабочую область на привычную. Чтобы это сделать, нажмите на соответствующую иконку в верхней правой части программы (она отвечена на скриншоте). Там выберите ту рабочую область, в которой вы находились изначально. Скорее всего это будет «Основная рабочая среда».

Под конец вам нужно только сохранить сделанные изменения в документе с текстом. Если вы планируете где-то опубликовать карту с текстом, то сохраняйте её в форматах PNG или JPG. Также, если планируется дальнейшая работа со слоями, то рекомендуется сделать копию файла в формате PSD. В таком случае вы сможете вернуться к редактированию в любое время без потери слоёв.

Это два самых простых и действенных варианта создания объёмного текста в программе Photoshop. Если у вас есть вопросы или какие-то предложения к статье, напишите об этом в комментариях.

Как сделать 3D текст в Photoshop CC

Как сделать 3D текст в Photoshop CC

Объемный текст с 3D эффектом может быть прекрасным дополнением вашей рекламе, как и другие текстовые эффекты. Слово написанное объемными буквами сразу захватывает внимание и придает необычности вашему макету.

В этом уроке будет подробно рассматриваться создание надписи 3D в двух стилях (обычный и с отражением окружающей среды), а также подробно описаны настройки внешнего вида.

Стоит сразу отметить, что 3D эффекта можно достичь по разному. Например, применяя эффект слоя тиснение, рисование вручную и т.д.

В этом уроке речь пойдет о применении функции 3D, которая доступна во всех последних версиях фотошопа.

Создание надписи 3D

В самом начале нужно создать новое изображение в Photoshop или открыть изображение, на котором должна быть ваша надпись.

Далее создаем текстовый слой. Кстати, сам эффект 3D будет работать не только с текстовым слоем. Выдавливать объем можно из любого другого слоя.

Выделяем текст и нажимаем соответствующую кнопку, как показано на скриншоте ниже:

Создание надписи 3D

Также можно нажать правой кнопкой мыши на слой с текстом и выбрать "New 3D Extrusion from Selected Layer"

Текст сразу же приобретает толщину и становиться объемным. Теперь его можно покрутить, передвинуть или поменять размер.

Вид 3D текста

Настройка 3D текста

Чтобы попасть внутрь настроек, необходимо выделить слой текста и открыть панель "3D". Здесь вы можете отрегулировать все необходимые параметры надписи.

Настройка 3D текста

Среди них есть Environment, Scene, Curretn Veiw, Infinite Light, TEXT — настройка материалов текста. На русский это можно перевести как: среда, сцена, текущий вид, бесконечный свет и ваш текст.

Кликнув по одному из пунктов открываются настройки в панели "Properties" или "свойства". Здесь настраиваются все параметры данного пункта.

Во вкладке свет (Infinite Light) настраивается расположение источника света, от него зависит степень освещенности букв и расположение тени.

Источник света на 3D тексте

Во вкладке вид (Curretn Veiw) выставляется основные виды, также можно сохранить выбранный вид, чтобы затем к нему вернуться.

Выберите в панели 3D ваше слово. В свойствах будут доступны готовые пресеты (наборы настроек). Выберите то выдавливание текста, которое вам больше нравиться, как показано на скриншоте ниже.

Готовые пресеты 3D текста

Здесь также можно менять общий цвет вашей надписи, выбрав все материалы в раскрывающемся списке.

Если вы сделали ошибку в тексте или хотите изменить слово, то это можно сделать в той же панели нажав кнопку "Edit source".

Edit source редактирование надписи с 3D эффектом

Например, я сделаю слово заглавными буквами.

После изменения текста обязательно необходимо сохранить изменения в файле, после чего ваш текст измениться и эффект 3D обновится.

Сохранение изменений

Среди настроек "Environment" есть функция автоматического отражения текста. Если ваш текст стоит на поверхности, то этот эффект будет хорошо дополнять.

Теперь, когда вы ознакомились с основными настройками, сделайте текст так, как вам нравится. Можно также добавить фон и эффект отражения.

В самом конце для наиболее качественного отображения 3D текста необходимо нажать кнопку "Render" и немного подождать.

Рендер 3D текста

В итоге может получаться вот так:

Готовый 3D текст

3D текст с отражением фона

Усложним задачу и сделаем отражение окружающей среды в буквах.

Для этого нужно во вкладке Environment удалить текущую текстуру и поставить новую.

Текстура 3D текста

Новая текстура по умолчанию создается белой. Перейдите на вкладку слои и скопируйте слой фона нажав CTRL+A и CTRL+C.

Откройте текстуру выбрав "Edit Texture". Нажмите CTRL+V и фон текстуру. Закройте изображение текстуры с сохранением изменений.

Отражение окружения должно появится на ваших буквах.

Чтобы его лучше было видно, желательно сделать цвет букв черным.

Настройка степени отражения 3D текста

Буквы можно разделить и развернуть в под разными углами. Для этого в меню выберите 3D/Split Extrusion. Теперь положение букв регулируется отдельно.

Чтобы текст не терялся, фон пришлось немного затемнить. В моем случае получилось следующим образом:

готовый 3D текст с отражением фона

Видео урок создание текста 3D

В видео уроке подробно описаны все этапы создания объемного текста в обычном режиме, а также с отражением окружающего фона на буквах.

Блестящий объёмный 3D текст в Photoshop CC

В этом уроке мы попытаемся сделать забавную композицию из текста в 3D Photoshop. Мы сделаем объёмные округлые буквы с блестящей отражающей поверхностью. Сам урок совсем несложный, но, несмотря на это, даёт преставление о работе с инструментами 3D в Photoshop, в частности, о создании объёмной поверхности из плоских форм, разделении поверхностей на части, добавление освещения и настройка отражающих свойств поверхности. Для выполнения урока нам потребуется Photoshop CS6 Extended или CC.

Вот что, примерно, у нас должно получиться в результате:

Блестящий объёмный 3D текст в Photoshop CC

ШАГ ПЕРВЫЙ: Для работы нам потребуется какой-либо округлый толстый шрифт, я воспользовался шрифтом Bell Bottom, скачать который Вы можете здесь. Как установить шрифт в Photoshop, рассказано здесь.

Создайте новый документ размером 1200 на 640 пикселей. Залейте фон не очень тёмным цветом, я воспользовался сине-голубым радиальным градиентом, возьмите инструмент "Текст" (Type Tool) и введите какое-нибудь слово, я написал слово "PLAY" высотой 300 пикселей. Кроме того, для получения лучшего эффекта, я рекомендую увеличить межбуквенное расстояние:

заготовка объёмного 3d текста

ШАГ ВТОРОЙ: Давайте теперь преобразуем текст в 3D-объект. В панели слоёв на данный момент должен быть активным слой с текстом! Идём по вкладке главного меню 3D —> Новая 3D экструзия из выделенного слоя (3D —> New 3D Extrusion from Selected Layer). Откроется окно с предложением включить 3D-рабочую среду, нажмите ОК. Если такое окошко не открылось, переключитесь на 3D-среду самостоятельно, подробнее об управлении рабочими средами Photoshop здесь.

Это действие сразу выдавит текст и под буквами появится поверхность плоскости основания:

выдавленный текст

ШАГ ТРЕТИЙ: Наш текстовый слой назывался "PLAY". Созданный из него 3D-слой называется так же. Найдите его в панели 3D и кликните по нему. Затем, если не открылась сама, откройте панель свойств (Окно —> Свойства или Window —> Properties) и задайте глубину экструзии (Extrusion Depth) в 0:

плоский текст из 3D

Буквы стали плоским, что нам и нужно.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: В верхней части панели свойств нажмите на третий значок слева, в этом разделе мы можем изменить угол и интенсивность раздувания фигуры фигуры.

Сначала, кликните по выпадающему меню "Стороны" (Sides) вверху панели и установите на "Спереди и сзади" (Front and Back). Затем перейдите к разделу "Раздувание" (Inflate) и установите "Угол" (Angle) на 90 ° и "Интенсивность" (Strength) на 20%. Буквы сразу становятся раздутыми. Это хорошо видно на дополнительном виде сверху:

сделать текст объёмным

ШАГ ПЯТЫЙ: На данный момент все буквы в слове являются единым объектом. Я же хочу использовать каждую букву, как отдельный элемент. Но, перед тем, как разделить объект из букв, давайте настроим свойства поверхности объекта. На панели 3D нажмите на "Материал передней выпуклости" (Front Inflation Material). В панели свойств, в окне выбора материалов найдите материал с названием "Без текстуры" (No Texture):

материал поверхности 3D текста

Продолжим работу с панелью свойств. Нажмите на прямоугольник-образец цвета рядом с Рассеиванием" (Diffuse) и выберите белый в палитре цветов, затем нажмите OK. Установите "Блеск" (Shine) на 100%, "Отражение" (Reflection) на 75%, "Плавность" (Roughness) около 25% и "Рельеф" (Bump) 10%:

материал 3D текста

ШАГ ШЕСТОЙ: Пройдите по вкладке главного меню 3D —> Разделить экструзию (3D —> Split Extrusion). Это позволит Вам манипулировать с каждой буквой в отдельности, сохраняя при этом все буквы в том же 3D-слое. Переключитесь на инструмент "Перемещение (Move Tool) и наведите курсор на первую букву. Теперь вы можете использовать 3D-инструменты и виджеты, чтобы изменить позицию и масштаб этой буквы, не затрагивая остальные буквы:

изменение 3D букв по отдельности

ШАГ СЕДЬМОЙ: Давайте раскрасим каждую букву в свой цвет, начнём с выбранной на данный момент самой левой буквы. В панели 3D нажмите на На панели 3D нажмите на "Материал передней выпуклости" (Front Inflation Material). В панели свойств нажмите на квадратик рядом с " Рассеиванием" (Diffuse) и выберите, к примеру, зелёный цвет в палитре цветов. Нажмите OK. Сделайте то же самое для остальных букв, задавая каждой из них свой цвет. Вы заметите, что отражающие свойства поверхностей букв остаются без изменений, даже при изменении цвета:

задаём цвет 3d буквам

Обращаю Ваше внимание, что в панели 3D надо переключать на "Материал передней выпуклости" для каждой отдельной буквы:

изменение цвета 3d букв

ШАГ ВОСЬМОЙ (для Photoshop CS6): Если Вы используете Photoshop CC, то Вы видите несколько отражающих бликов на 3D-объектах. Эти блики создаются по умолчанию основе освещения IBL (Image Based Light — источник света на базе изображения). В Photoshop CS6 изображение, на основе которого эти источнике света, по умолчанию сплошное чёрное, т.е. никаких источников нет, соответственно, и бликов не будет. На рисунке ниже я показал, как выглядит это изображение в Photoshop CC, также, я показал, каким образом можно открыть и посмотреть изображение IBL:

освещение 3d текста

Это изображение похоже на потолочные светильники, оно и создаёт эффект бликов на буквах. Поэтому, в Photoshop CS6 его надо создать самостоятельно. Действия по созданию новой текстуры похоже на действия на рисунке выше, только вместо "Редактировать текстуру" (Edit Texture) нажмите строку "Новая текстура" (New Texture). Photoshop автоматически откроет окно создания нового документа, введите размеры 538 на 302 пикселя и нарисуйте серо-белый холст, похожий на показанный на рисунке выше, затем сохраните документ.

ШАГ ЗАВЕРШАЮЩИЙ: Освещение готово, и 3D текст разделен на буквы. Теперь, Вы можете с помощью инструментов 3d перемещения, масштаба и виджетов перемещать, наклонять и масштабировать буквы. Кроме того, буквы будут взаимодействовать друг с другом, отражая не только источники света, но и друг друга. Это будет видно после проведения рендериннга. И не забывайте, что даже если вы можете манипулировать с каждой буквой в отдельности, все они по-прежнему остаются на одном 3D-слое.

В Photoshop CC имеется прекрасная система текстовых подсказок. Когда Вы наводите курсор на объект, отображается "габаритный контейнер" объекта, или Gismo, а также его оси. Далее наводим и перемещаем курсор вдоль одной из осей, и Photoshop выдаёт нам варианты, напр., "вращение по оси Z", "перемещение вдоль оси Y", "масштаб вдоль оси X" и т.д.:

перемещение 3D объектов в пространстве

Вот как выглядит мой финальный результат. Этот рисунок получен после рендеринга документа, запустит рендеринг можно клавишами Ctrl+Shift+Alt+R:

Блестящий объёмный 3D текст в Photoshop CC

На финальном изображении я скрыл 3D плоскость основания. Как скрыть/показать плоскость основания, рассказано здесь.

Ссылка на основную публикацию